Так кто крадет наши деньги в сети?

скликивание

Одна из моих клиенток попросила: «Посмотрите отчет агентства с которым мы работаем. Цифры есть, а продаж нет.» Посмотрел. Только один показатель был похож на правду, остальные были явно взяты с потолка. Наше незнание играет на руку нечестным компаниям в сети.

Я покажу несколько наиболее типичных заблуждений, которые дорого нам обходятся.

ПОКАЗЫ VS. ОХВАТ: НЕ ПУТАЙТЕ!

Помните маленькую цифру в углу постов ВКонтакте? Многие считают ее показателем охвата аудитории. На самом деле, это количество показов. В чем разница?

• Показы: сколько раз пост появился на экранах.
• Охват: сколько уникальных пользователей его увидели.

Представьте: вы десять раз прокрутили ленту – вот вам и десять показов, а по факту вы один человек. Охваты поста можно посмотреть в разделе статистики и они будут намного меньше показов по понятным причинам.

МИФ О КОЛИЧЕСТВЕ ПОДПИСЧИКОВ В СООБЩЕСТВЕ

«Мне нужно больше подписчиков!» – звучит знакомо? А знаете ли вы, что каждый ваш новый пост увидят всего 1-5% от общего числа ваших подписчиков? Удивлены?

Надо всегда помнить, что все соцсети – это про деньги. Деньги инвесторов, которые хотят видеть прибыль, большую прибыль.

Поэтому соцсеть говорит: «Мы рады, что вы нам заплатили за рекламу и подбор подписчиков в ваше сообщество. Но мы хотим еще. Поэтому, если вы хотите, чтобы все ваши подписчики увидели ваш пост, заплатите нам и мы покажем им ваш пост.»

Что делать?

Набирайте подписчиков не в сообщество, а группу для рассылки сообщений в мессенджере. Там его увидят 60-80%.

Сравните сами: из 1000 подписчиков в сообществе ваше сообщение увидят 10-50 человек, а в мессенджере после рассылки — 600-800. Есть разница?

СКЛИКИВАНИЕ РЕКЛАМЫ В ЯНДЕКС ДИРЕКТ: НЕВИДИМЫЙ ВОР

Представьте ситуацию: кто-то намеренно кликает по вашей рекламе не из интереса к продукту, а с единственной целью – опустошить ваш рекламный бюджет. Неприятно, да? К сожалению, это суровая реальность современного цифрового маркетинга.

Кто стоит за скликиванием?

Конкуренты: Они могут пытаться подорвать ваши рекламные кампании.
Недобросовестные компании: Некоторые фирмы специализируются на создании ботов для автоматического клика по рекламе.

Как это работает?

Механизм монетизации кликов в системах контекстной рекламы, таких как Яндекс Директ, устроен следующим образом:

1. Ваша реклама показывается на стороннем сайте.
2. Пользователь (или бот) кликает по объявлению.
3. Вы оплачиваете этот клик.
4. Владелец сайта, где была размещена реклама, получает процент от суммы, которую вы заплатили.

Представьте, сколько фальшивых кликов и переходов на ваш сайт может сделать автоматический бот… По признанию одного из участников такой схемы, доходы от этой нелегальной деятельности могут достигать внушительной суммы в 60 000 долларов ежемесячно. Эта цифра показывает, насколько серьезной может быть угроза для рекламодателей.

Масштаб проблемы:

  • Клик в России стоит от 15 до 100+ рублей.
  • До 50% кликов и 30% заявок в некоторых нишах могут быть фейковыми.
  • То есть, из 10 000 рублей потраченных на рекламу, 5 000 рублей улетели в никуда без всякого эффекта, увеличив в 2 раза стоимость клика и перехода на ваш сайт.

И снова о деньгах инвесторов. Выгодно ли скликивание Яндексу? Однозначного ответа быть не может, но прибыль компании оно точно увеличивает.

Как защититься?

Вообще, со скликиванием бороться очень сложно, есть меры, которые, на мой взгляд являются полумерами.

1. Ограничьте показ рекламы в подозрительное время или регионах.
2. Регулярно просматривайте Вебвизор, чтобы найти IP адреса, откуда исходит угроза.

Боты и мошенники любят заполнять формы регистрации фейковыми данными.

Как бороться с этим?

1. Добавьте капчу в форму заявки.
2. Используйте двухфакторную аутентификацию.
Да, это может немного усложнить жизнь реальным клиентам, но отсеет определенную часть ботов.

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

1. Различайте показы и охват в социальных сетях.
2. Не гонитесь за количеством подписчиков, работайте над качеством контента.
3. Защищайтесь от скликивания рекламы.
4. Используйте веб-аналитику для глубокого понимания аудитории.

У меня есть брошюра «Как не терять деньги в Интернете. Гид для руководителей», где я популярно рассказываю о тех показателях интернет-маркетинга, которые должен понимать каждый руководитель. Скачать можно бесплатно здесь: https://opconsult.ru/wp-content/uploads/2024/06/webanalyticsLinks.pdf

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Уходите? Был рад встрече!

Оставьте свои координаты, вы будете всегда в курсе новостей, лайфхаков и акций.

Открыть чат
OP CONSULTING
Здравствуйте.
Чем я могу Вам помочь? Какая у вас проблема?