бизнес

«Интервью? Конечно, я вас встречу в 8 утра перед зданием компании, чтобы вы не заблудились,» — сказал мне по телефону Питер Киндерсли (Peter Kindersley), владелец всемирно известного издательства Дорлинг Киндерсли (Dorling Kindersley — DK), один из самых богатых людей Великобритании.

DK специализируется на издании книг с высоким качеством визуального оформления. Их книги часто включают яркие иллюстрации, фотографии и инфографику, что делает материалы более доступными и понятными для читателей всех возрастов. В портфолио компании есть книги как для детей, так и для взрослых. Для детей есть яркие и познавательные книги, которые помогают развивать интерес к учебе, а для взрослых — более сложные и углубленные издания.

Как и договаривались, встречаемся на улице, затем поднимаемся по лестнице на 3 этаж здания, расположенного в 50 метрах от знаменитого лондонского Ковент Гарден. Офис Питера Киндерсли напоминает книжный магазин, книги лежат практически везде. На большом круглом столе, за которым мы сидим, тоже лежат несколько стоп книг. Я задаю свой первый вопрос:

Мистер Киндерсли, ваш бизнес процветает. В чем секрет вашего успеха?

ПК: Очень трудный вопрос… (Смеется). Мы стараемся создать товар очень высокого качества, стараемся как можно лучше удовлетворить потребности наших читателей. И на этом основании мы можем устанавливать более высокую цену. Поэтому мы очень конкурентоспособны. Я думаю — это формула нашего успеха.

Мы могли бы начать с производства гораздо более ординарных книг, но это рынок с очень сильной конкуренцией, потому что практически каждый может это делать. Это удача, если вам удалось создать товар очень высокого качества, и вы можете его продавать. Это является одним из основных моментов, почему у нас есть возможность развивать наш бизнес в других странах.

Вообще говоря, большинство издательств оперируют на принципе производства книг приемлемого качества, но не такого высокого качества как наши книги. Поэтому, когда они видят наши книги им нравится то, что мы делаем, и им хочется быть частью нашего бизнеса.

ОП: То есть, вы нашли свою нишу на издательском рынке?

Мы нашли свою нишу на рынке образовательной литературы. Мы поняли, что инструктивные книги (советы по садоводству, например, и пр.) должны содержать не только советы, они должны также мотивировать читателя. И если вы объедините мотивацию и инструкцию вместе, это может быть довольно успешная бизнес-формула. Людям нравятся красивые вещи и, если есть выбор, они предпочитают выбирать вещи, которые не только полезны, но и красивы.

ОП: Оглядываясь в прошлое, каких ошибок Вы постарались бы избежать, если бы вам пришлось все начать сначала?

Мы особых ошибок не делали, но я бы посоветовал другим всегда доверять своей интуиции в бизнесе. Гораздо важнее в бизнесе следовать вашей интуиции, нежели стараться создавать его по науке.

Бизнес — это не наука, это искусство.

Другой момент — это риск. Вы можете наблюдать множество компаний, особенно крупных, которые избегают риска. Если вы не рискуете, вы становитесь такими же, как все остальные. В бизнесе очень важно рисковать, если вы к этому не готовы, вам не следует быть в этом бизнесе. Риск — это разница между вами и вашим конкурентом.

ОП: По вашему мнению, британские бизнесмены не любят рисковать?

Да, и не только британские. Бизнесмены во всем мире не любят рисковать. Это довольно трудно, особенно когда ваша компания достигает своей зрелости и все идет хорошо, решиться на риск, подвергая опасности уже функционирующий бизнес.

Одну вещь я внушаю всем своим работникам: они должны принимать решения. Если вы не будете принимать решения, вы никогда не научитесь этому. И если вы приняли неверное решение, вы не повторите его в будущем, таким образом получая опыт принятия решений. Вы не можете принимать всегда только правильные решения.

ОП: Как вы считаете, русская бизнес-психология отличается от британской?

Сомневаюсь. Бизнес есть бизнес, где бы он ни находился. Многие говорили мне: «Вы должно быть многократно сталкивались с коррупцией и прочими негативными вещами в России». Нет, ни с чем таким мы не сталкивались. Мы столкнулись с бюрократией, это правда, но она есть практически везде.

ОП: Спасибо за интервью и ваше время, Мистер Киндерсли.

Пожалуйста. Успехов.

#маркетинг #маркетинговаястратегия #продажи #кейсыроста #бизнес

Читайте также:

Интервью с Марком Диксоном, основателем бренда Regus

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Уходите? Был рад встрече!

Оставьте свои координаты, вы будете всегда в курсе новостей, лайфхаков и акций.

Открыть чат
OP CONSULTING
Здравствуйте.
Чем я могу Вам помочь? Какая у вас проблема?