Что такое показатель отказов вашего сайта и почему он важен

Предприниматели часто не обращают внимания на этот показатель в отчетах Интернет-агентств, а иногда его в отчете и вовсе нет. Тем не менее, он – один из главных. Почему?

ПРИМЕР. Показатель отказов вашего сайта 80%. Это означает, что 80% посетителей пробыли на сайте меньше 15 секунд (так считает Яндекс Метрика) или не прошли дальше первой страницы сайта (так считает Гугл Аналитика). Это те люди, которым не интересен ваш сайт. Что это значит для вас?

Допустим, вы запустили платную Интернет-рекламу. Вы заплатили 30 000 рублей и на ваш сайт пришли 1000 человек.

Вопроссколько денег вы выбросили на ветер? Ответ: 80% (показатель отказов) или 24 000 рублей. Это означает, что из 1 000 посетителей вашего сайта 800 человек ушли, не проявив НИКАКОЙ заинтересованности вашим предложением или продуктом.

И показатель отказов отражает эту печальную новость.

На какие проблемы вашего Интернет-продвижения он указывает прежде всего?

  1. На проблему КАЧЕСТВА ПОСЕТИТЕЛЕЙ вашего сайта. Посетителей может быть много, а результатов не быть вообще. Одна из причин может заключаться в рекламе. Рекламное объявление может быть составлено таким образом, что вводит в заблуждение пользователей. В объявлении обещается одно, а на сайте — совсем другое или даже немного не то, что написано в объявлении. Результат – высокий процент тех, кто почти мгновенно уходит с вашего сайта. 
    Иногда у агентства возникает соблазн «нагнать» как можно больше людей на ваш сайт и отчитаться об успешно выполненной работе. Поэтому создаются объявления преувеличивающие выгоды вашего товара или сервиса. Сделать это несложно. Но толку от большого количества посещений нет. Есть разочарование посетителя и быстрый уход с сайта.
  2. Показатель отказов может также указывать на проблему КАЧЕСТВА ВАШЕГО САЙТА. Возможно, на сайт и заходит ваша целевая аудитория, но то, что они видят не может заинтересовать их с первых секунд посещения, и они быстро уходят. Считается, что посетитель сайта в течение всего 5-7 секунд определяет, остаться на сайте или уйти. 

Плохое качество вашего сайта – это первое, на что ссылается рекламное агентство, когда вы спрашиваете, почему посетители есть, а продаж с сайта — нет.

Правда ли это? И да, и нет. Для того, чтобы понять в чем действительная причина высокого показателя отказов, надо провести более углубленный анализ, просмотреть поведение посетителей на вашем сайте.

Начать надо с анализа объявлений. Отражают ли они в точности содержание вашего сайта или той страницы, на которую ведут. Объявление создает ожидания посетителя, содержание сайта должно оправдать их. Любые отклонения увеличат показатель отказов сайта.

Если объявления составлены правильно, нацелены именно на вашу аудиторию, то надо задуматься о содержании своего сайта. Почему с него уходят посетители?

Есть очень хороший бесплатный инструмент Яндекс Метрики под названием «Вебвизор». Если на вашем сайте установлен код этого аналитического инструмента, вы можете просматривать видео записи «путешествия» вашего посетителя по вашему сайту.

Другими полезными инструментами того же Яндекса могут быть отчеты «Тепловая карта» и «Карта скроллинга». Первый отчет укажет на ссылки, на которые чаще всего нажимают посетители, то есть покажет, что им более всего интересно на сайте.

Карта скроллинга покажет какие части текста на сайте вызывают наибольший интерес и на какой части текста посетители прекращают чтение и уходят с сайта. Эта карта показывает глубину прочтения текста или ознакомления с информацией на вашем сайте.

Попросите агентства давать вам скриншоты этих карт и потратьте пару часов на просмотр видеозаписей поведения посетителя вашего сайта. Я уверен, узнаете много нового. Также рекомендую использовать такой бесплатный сервис Гугл, как Оптимайзер (https://optimize.google.com). Он позволяет проводить тестирование страниц вашего сайта (A/B тест или сплит-тест). Посетителям показывается несколько вариантов вашего сайта, в аналитике отражаются результаты, показывается, какой вариант лучше.

Поделитесь

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в linkedin
Поделиться в print
Поделиться в email

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *