Как привлечь клиентов, поднять продажи, развить бизнес?

Вопрос очень важный, конкретный: нет клиентов/продаж = нет денег = нет бизнеса. Крайне негативный и нежелательный сценарий для любого предпринимателя.

К сожалению, на этот вопрос нет простого ответа. Нет фишки, которая решила бы эту проблему быстро, раз и навсегда.

Поэтому, прежде чем спросить «КАК», имеет смысл начать с вопросов «КТО?» И «ПОЧЕМУ?»
1. Кто мой клиент?
2. Почему он должен покупать мой продукт и именно у меня?

КТО МОЙ КЛИЕНТ?

Чаще всего ответ на этот вопрос неправильный. В лучшем случае описывают пол клиента, его доход, место жительства, возраст и тому подобное. Конечно, это важная часть портрета клиента. Но такой портрет неполный. Нет главного. 

Нет ответа на вопрос: КАКУЮ ПРОБЛЕМУ моего клиента решает мой продукт?

Если вы ответили на этот главный вопрос, возникают другие уже совершенно конкретные вопросы, на которые можно дать совершенно конкретный ответ:

1. Где я могу найти людей с этой проблемой? Место жительства, пол, возраст, интересы и пр.
2. Как я могу сообщить им о том, как мой продукт может решить их проблему? Где я могу разместить рекламу, рассказать им об этом?
3. Как я могу доказать, что мой продукт подойдет для этого лучше других? Что я делаю лучше конкурентов?

Если вы скажете: «У меня уже есть клиенты, просто их мало, хочу больше». Это несколько меняет дело. У вас есть материал, с которым можно работать. Здесь надо применить Принцип Парето.

20% ваших клиентов приносят вам 80% вашего дохода. Кто эти 20%, какие проблемы они решают с помощью вашего продукта? Где живут, сколько им лет и пр. Опишите их и у вас появится портрет вашего идеального клиента.

1. Увеличить продажи можно и без новых клиентов. Что чаще всего происходит в бизнесе? Продали свой товар клиенту и побежали искать новых. Но этот поиск и продажа новому клиенту означает новые затраты: реклама, общение, убеждение и все тому сопутствующее. Эта новая продажа будет стоить в 5-10 раз дороже, чем дополнительная продажа старому клиенту. 

Почему? Во-первых, потому что он уже доверяет вашей компании, приобретя продукт в первый раз. Во-вторых, он уверен, что не потеряет деньги, покупая у вас. А это – два самых главных барьера в продажах. И он, ваш старый клиент, уже их преодолел.

Скажите, у вас есть схема, модель, стратегия постоянных продаж одному и тому же клиенту? Нет? Вы теряете легкие и, может быть, большие деньги.

Нужно знать, не только что вы продадите в первый раз, но и что продадите во второй и в третий раз одному и тому же клиенту.

2. Из первого следует второе. Постоянные продажи невозможны без постоянной коммуникации с клиентом после первой продажи. Как вы общаетесь с вашим клиентом после его покупки? У вас есть база данных, канал постоянного общения: емейл, телефон, Viber или Whatsapp вашего клиента? Как часто вы посылаете ему нужную для него информацию? Как часто делаете специальные предложения?

Не посылайте сообщения: купи, купи, купи!!! Это самый быстрый путь к прекращению общения с клиентом. Давайте советы, рекомендации, ссылки и между ними – выгодные предложения.

Без системы постоянных продаж будет ОЧЕНЬ НЕЭФФЕКТИВНО И ДОРОГО искать новых клиентов.

Итак, где искать клиентов? Интернет.

1. Самое простое на сегодняшний день – социальные сети. Рассматривайте это как свой собственный журнал для вашей целевой аудитории. Делитесь впечатлениями, мыслями, материалами, собирайте вокруг себя тех, кому интересна эта тема. И делайте предложения своего продукта. Но не рассчитывайте на быстрый успех и только на этот канал продаж. Вы вынуждены бороться за внимание вашей целевой аудитории с миллионами других сообщений, постов, предложений. Старайтесь выделиться прежде всего картинкой. Это первое, на что обращает внимание посетитель. Не все продукты подойдут для продвижения в соц сетях, но в большинстве случаев их можно использовать для продаж.

Реклама в соц сетях – дело непростое, я бы не рекомендовал ее использовать, если вы в достаточной степени не владеете техникой продвижения на этом канале. Можно потерять много денег. 

2. Вам не обойтись без контекстной рекламы в поисковых системах Google и Yandex. Почему выгодно?

a. Объявление видят только те, кто ищет ваш или сходный продукт.
b. Вы платите только за тех, кто посетил ваш сайт.

Какое традиционное СМИ может предоставить вам такую возможность. Кроме того, вы сможете, используя системы анализа Google Analytics и Yandex Metrika, «нарисовать» себе идеальный портрет клиента.

Вы также узнаете, какой лексикой пользуются ваши клиенты при поиске продуктов, похожих на ваш.

Ваш потенциальный клиент сможет позвонить вам со своего мобильного, просто нажав на ссылке в объявлении.

Вы также можете задать радиус ( до 30км) показа вашего объявления. Его увидят те, кто проживает или находится на заданном удалении от вашего бизнеса.

Но нужно помнить: реклама в Интернете – не простая вещь. Чтобы понять главные детали – прочтите «Чтобы не терять деньги в Интернете».

 

ЧТОБЫ НЕ ТЕРЯТЬ ДЕНЬГИ В ИНТЕРНЕТЕ

Одна из проблем предпринимателей сегодня — продвижение в Интернете. Многие, пообщавшись с «сеошниками» или «директологами» чувствуют себя заложниками. Слушают их и не могут ни возразить, ни понять, насколько эффективна их работа.

Чтобы получить правильные результаты, нужно правильно поставить задачу и правильно спросить с исполнителя. Эта брошюра объясняет ключевые показатели эффективности вашего продвижения в он-лайне. Их должен знать каждый руководитель. Прочитав ее, вы сможете показать специалисту, что вы «в теме», это удержит его от соблазна «вешать лапшу» и бездумно тратить ваши деньги.

3. Используйте емейл-рассылки. Это один из самых эффективных способов долгосрочных продаж. По статистике, каждый вложенный 1 рубль приносит от 20 до 50 руб дохода. Самый продвинутый сервис емейл-маркетинга – платформа Getresponse.

Используйте принятую формулу рассылки серии писем: СССР (Content-Content-Content-Pitch) – Полезная информация -Полезная информация — Полезная информация – Продажа.

4. Наружная реклама. В сегодняшней ситуации это крайне дорогой и малоэффективный способ продвижения. Конечно, бывают исключения, но надо помнить: первое, что делает среднестатистический покупатель перед тем, как совершить мало-мальски серьезную покупку – он заходит в Интернет и собирает информацию.

5. Партнерства. У вашей компании может быть та же целевая аудитория, что и у некоторых других, с которыми вы не конкурируете. Пример: у вас есть автомобильная мойка. Ваша целевая аудитория – автомобилисты. Та же целевая аудитория – у магазинов запасных частей для автомобилей, страховщиков, школ подготовки водителей и пр. и пр. Со всеми вы можете сформировать партнерство и продавать свои услуги их клиентам или наоборот. Более подробно о создании партнерств – читайте в брошюре «Как привлечь новых клиентов без особых затрат».

НОВЫЕ КЛИЕНТЫ БЕЗ ОСОБЫХ ЗАТРАТ

Клиенты без затрат… Мечта каждого предпринимателя.

Возможно ли такое? Конечно, совсем без затрат бывает только в сказке. Вы тратите или деньги, или время. 

Однако есть варианты, которые открывают новые дешевые каналы привлечения клиентов. Методы и способы я изложил. Есть даже чек-листы для практических действий.

Этот материал для тех, кто ищет «фишки».

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ